День открытых
дверей (февраль). Общее родительское собрание с целью знакомства с
программами, направлениями работы школы, требованиями к учащимся,
учебниками и необходимыми принадлежностями к началу учебного года.
Особая организация
учебного процесса с целью плавного перехода от режима детского сада
к учебному труду:
1) пятидневка
2) первые две недели уроки по 30 минут;
3) уроки по 35 минут в течение месяца;
4) работа
игровой комнаты;
5) спальная
комната;
6) бассейн;
7) трёхразовое
питание;
8)
праздник
«Посвящение
в ученики». |
Готовят социальный паспорт на
воспитанника (включая характеристику).
Праздник «Школа нас
ждёт».
Экскурсия по школе с целью ознакомления
с расположением необходимых кабинетов, столовой, спортзала,
туалетов, медпункта, актового зала и т. д.
Знакомство с пришкольным участком.
Отработка навыков по
самообслуживанию: умение одеваться-раздеваться за короткий срок,
аккуратно складывать свои вещи.
|
Изучение детей в
предшкольный период. Сбор данных о качественном составе с целью
выбора программы обучения.
Знакомство с
будущими первоклассниками через посещение занятий в д.\с.
Ознакомление детей
с правилами для учащихся.
Организация перемен
для детей (игровых, музыкальных).
Индивидуальное
знакомство с семьями с целью изучения микроклимата в семье,
особенностей характера ребёнка.
Проведение
анкетирования среди родителей по истечении 2-3-х недель обучения с
целью выявления проблем адаптации и путей корректировки.
Физкультурные паузы
и офтальмотренаж на уроках
|
Ознакомление
учителей, родителей с психологическими особенностями старших
дошкольников и младших школьников.
Знакомство
психолога с каждым ребёнком путём тестирования; рекомендации
родителям, воспитателям, учителям.
Индивидуальная
работа с детьми по корректировке выявленных недостатков (несформирован-
ность памяти,
внимания и …)
Вечера знакомств
(первая неделя).
Подготовка
методических рекомендаций:
-советы родителям
будущих первоклассников;
-гиперактивный
ребёнок. Как быть?
-для чего и как
нужно развивать мелкую моторику пальцев рук.
Участие в программе
«Дни активного взаимодействия классного руководителя со своим
классом» |
Медицинский осмотр
поступающих в школу детей.
Информация
медицинского персонала для учителей о готовности ребёнка к обучению.
|
Ознакомление детей
с безопасной дорогой в школу.
Сопровождение
ребёнка до школы и обратно с целью непрерывного контакта с учителем
и приучения первоклассников к ограниченному времени, отведённому на
дорогу в школу (в течение месяца).
Организация дома
уголка школьника в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
Контроль за новым
для ребёнка режимом дня, где разумно чередуются труд и отдых.
Отработка навыков
по самообслуживанию.
Использовать
выходные дни для совместного отдыха, развивая кругозор ребёнка
|
Соблюдение правил
для учащихся.
Учиться
организованно переходить от отдыха к учебному труду и обратно.
|